- Москва, САО, Дубнинская улица , 83, строение 2
+7 (499) 714-67-34 +7 (929) 675-82-15 +7 (916) 961-88-51 - Москва,
+7 (499) 714-67-38 +7 (925) 532-81-27 +7 (926) 207-75-22
Румянцево, 1-ый км Киевского шоссе, авторынок «Авто Мастер», павильон Б-011Б - Московская область , Одинцовский район, поселок Новоивановское, Минское шоссе, с.30
+7 (499) 714-67-35 +7 (925) 514-58-30 +7 (925) 532-87-69
Замена якоря стартера
Неисправность ротора стартера, как и втягивающего реле, чаще всего является основной причиной неработоспособности агрегата в целом. При ремонте стартера обнаруживаются межвитковые замыкания обмоток, пробои изоляции на корпус, овальность коллектора, неравномерный износ ламелей, смещение оси вала относительно оси вращения, выпучивание изоляции в зазоры между контактными пластинами, износ вала в местах его контакта с втулками, задиры ламелей.
Самостоятельная замена и ремонт якоря стартера связаны со значительными трудностями, поскольку требуют должной квалификации исполнителя, наличия приборов, инструментов, запчастей. Попытки ремонта без соответствующей подготовки редко завершаются успешно и зачастую — только усложняют проблему.
Мастера-ремонтники компании SGcenter обладают достаточными знаниями, опытом, специальными приборами и инструментами для выполнения работ любой сложности. Мы выполняем ремонтно-восстановительные процедуры в соответствии с требованиями заводских инструкций, нормативных документов качественно и в срок. На установленные запчасти и выполненные работы предоставляется обязательная гарантия.
для легковых и грузовых
автомобилей
-
Профессионализм сотрудников
и современное оборудованиеВсе сервисные центры SGcenter снабжены современным оборудованием для диагностики и металлообработки, с его помощью мы определяем и исправляем неполадки не только быстро, но и максимально эффективно.
-
Оперативность
и богатый обменный фондЗамена якоря стартера занимает полчаса. В обменном фонде более 10 тысяч позиций комплектующих — это позволяет нам работать сразу, без ожидания каких-либо запчастей.
-
Гарантия на выполненные работы
и комплектующиеНаши услуги сертифицированы и соответствуют как российским, так и международным стандартам качества; на ремонт даём гарантию — 6 месяцев, на заменённые детали — 4 месяца.
Адреса филиалов показать на карте
- пн ‐ пт с 9:00 до 19:00
- сб и вск с 10:00 до 18:00
+7 (929) 675-82-15
+7 (916) 961-88-51
- пн ‐ пт с 9:00 до 19:00
- сб и вск с 10:00 до 18:00
+7 (925) 532-81-27
+7 (926) 207-75-22
- пн ‐ пт с 9:00 до 19:00
- сб и вск с 10:00 до 18:00
+7 (925) 514-58-30
+7 (925) 532-87-69
Устройство якоря стартера
Конструктивно ротор стартера состоит из вала, сердечника (магнитопровода), якорных обмоток и коллектора. Вал является центральной осью и передаёт вращательное движение электромотора стартера на автомобильный двигатель. Магнитопровод собран из пластин электротехнической стали. В нём имеются пазы для расположения обмоток. Задача сердечника — усиление магнитного поля, создаваемого обмотками.
Коллектор представляет собой цилиндрическое основание из диэлектрика, на котором расположено определенное количество ламелей (контактных пластин). Он обеспечивает электрические соединения неподвижных щёток стартера с вращающимися обмотками якоря. Четыре щётки, две из которых подключены к плюсовому выводу аккумулятора, а две — к массе, обеспечивают коммутацию якорных обмоток таким образом, чтобы возникающие электромагнитные силы обеспечивали вращение вала.
Исходя из конструктивных особенностей якоря, любая незначительная на первый взгляд неисправность данного узла может привести к полному выходу из стоя стартера и, как следствие, к проблемам в системе пуска автомобильного двигателя.
Проверка ротора стартера
Особое внимание при визуальной оценке уделяют наличию задиров на пластинах магнитопроводов — они появляются, если из-за большого износа втулок якорь болтается и трется о статор. При этом повреждается изоляция обмоток статора, они замыкают и выходят из строя. Износ щёток и другие неисправности щёткодержателя приводят к образованию дуги, выгоранию ламелей коллектора, оплавлению разделяющего их изоляционного слоя. Внешний осмотр позволяет выявить межвитковые замыкания якорных обмоток на видимых участках. Они чаще всего возникают из-за попадания капель припоя, металлической стружки, смятия или перегиба проводов.
В некоторых случаях даже самый тщательный визуальный осмотр не помогает выявить неисправность. Тогда следует проверить якорь стартера мультиметром. Установив переключатель прибора в положение «Омметр», замеряют (прозванивают) сопротивления между обмотками якоря и корпусом. Показания, близкие к нулю, указывают на пробой обмотки. Для выявления межвитковых замыканий используют прибор ППЯ.
Неисправности и их причины
- Повышенное биение коллектора — отдельные ламели под воздействием центробежной силы срываются с посадочных мест и выступают за линию окружности вследствие повышенной скорости вращения. Стартер идет вразнос, если по каким-то причинам не выходит из зацепления с валом автомобильного двигателя после пуска последнего и продолжает вращаться с его скоростью.
- Замасливание коллектора — моторное масло может попасть извне через вкладыш крышки. Масло является диэлектриком и значительно увеличивает сопротивление между щётками и ламелями коллектора, что приводит к искрению, повышенному износу контактных пластин и щёток.
- Перегрев коллектора — посинение контактных пластин, изменение цвета арматуры, почернение лаковой изоляции проводов обмоток. Причинами перегрева являются длительная работа стартера с запустившимся мотором автомобиля, чересчур длительные попытки завести двигатель, езда на стартере. Нередко к перегреву коллектора приводят неисправности контактной группы замка зажигания.
- Выгорание ламелей якоря — на коллекторе явственно видны следы расплава контактных пластин. Эта поломка возникает при полном износе щёток — в этом случае с ламели трутся не о графит, а о медные выводы щеток.