• Профессионализм сотрудников
    и современное оборудование

    Все сервисные центры SGcenter снабжены современным оборудованием для диагностики и металлообработки, с его помощью мы определяем и исправляем неполадки не только быстро, но и максимально эффективно.

  • Оперативность
    и богатый обменный фонд

    Замена якоря стартера занимает полчаса. В обменном фонде более 10 тысяч позиций комплектующих — это позволяет нам работать сразу, без ожидания каких-либо запчастей.

  • Гарантия на выполненные работы
    и комплектующие

    Наши услуги сертифицированы и соответствуют как российским, так и международным стандартам качества; на ремонт даём гарантию — 6 месяцев, на заменённые детали — 4 месяца.

Адреса филиалов

Москва, САО, Дубнинская улица, 83, строение 2
  • пн ‐ пт с 9:00 до 19:00
  • сб и вск с 10:00 до 18:00
+7 (499) 714-67-34
+7 (929) 675-82-15
+7 (916) 961-88-51
Москва, деревня Румянцево, 1-ый км Киевского шоссе, авторынок «Авто Мастер», павильон Б-011Б
  • пн ‐ пт с 9:00 до 19:00
  • сб и вск с 10:00 до 18:00
+7 (499) 714-67-38
+7 (925) 532-81-27
+7 (926) 207-75-22
Московская область, Одинцовский район, рабочий посёлок Новоивановское, Минское шоссе, с.30
  • пн ‐ пт с 9:00 до 19:00
  • сб и вск с 10:00 до 18:00
+7 (499) 714-67-35
+7 (925) 514-58-30
+7 (925) 532-87-69

Устройство якоря стартера

Конструктивно ротор стартера состоит из вала, сердечника (магнитопровода), якорных обмоток и коллектора. Вал является центральной осью и передаёт вращательное движение электромотора стартера на автомобильный двигатель. Магнитопровод собран из пластин электротехнической стали. В нём имеются пазы для расположения обмоток. Задача сердечника — усиление магнитного поля, создаваемого обмотками.

Коллектор представляет собой цилиндрическое основание из диэлектрика, на котором расположено определенное количество ламелей (контактных пластин). Он обеспечивает электрические соединения неподвижных щёток стартера с вращающимися обмотками якоря. Четыре щётки, две из которых подключены к плюсовому выводу аккумулятора, а две — к массе, обеспечивают коммутацию якорных обмоток таким образом, чтобы возникающие электромагнитные силы обеспечивали вращение вала.

Исходя из конструктивных особенностей якоря, любая незначительная на первый взгляд неисправность данного узла может привести к полному выходу из стоя стартера и, как следствие, к проблемам в системе пуска автомобильного двигателя.

Проверка ротора стартера

Особое внимание при визуальной оценке уделяют наличию задиров на пластинах магнитопроводов — они появляются, если из-за большого износа втулок якорь болтается и трется о статор. При этом повреждается изоляция обмоток статора, они замыкают и выходят из строя. Износ щёток и другие неисправности щёткодержателя приводят к образованию дуги, выгоранию ламелей коллектора, оплавлению разделяющего их изоляционного слоя. Внешний осмотр позволяет выявить межвитковые замыкания якорных обмоток на видимых участках. Они чаще всего возникают из-за попадания капель припоя, металлической стружки, смятия или перегиба проводов.

В некоторых случаях даже самый тщательный визуальный осмотр не помогает выявить неисправность. Тогда следует проверить якорь стартера мультиметром. Установив переключатель прибора в положение «Омметр», замеряют (прозванивают) сопротивления между обмотками якоря и корпусом. Показания, близкие к нулю, указывают на пробой обмотки. Для выявления межвитковых замыканий используют прибор ППЯ.

Неисправности и их причины

  • Повышенное биение коллектора — отдельные ламели под воздействием центробежной силы срываются с посадочных мест и выступают за линию окружности вследствие повышенной скорости вращения. Стартер идет вразнос, если по каким-то причинам не выходит из зацепления с валом автомобильного двигателя после пуска последнего и продолжает вращаться с его скоростью.
  • Замасливание коллектора — моторное масло может попасть извне через вкладыш крышки. Масло является диэлектриком и значительно увеличивает сопротивление между щётками и ламелями коллектора, что приводит к искрению, повышенному износу контактных пластин и щёток.
  • Перегрев коллектора — посинение контактных пластин, изменение цвета арматуры, почернение лаковой изоляции проводов обмоток. Причинами перегрева являются длительная работа стартера с запустившимся мотором автомобиля, чересчур длительные попытки завести двигатель, езда на стартере. Нередко к перегреву коллектора приводят неисправности контактной группы замка зажигания.
  • Выгорание ламелей якоря — на коллекторе явственно видны следы расплава контактных пластин. Эта поломка возникает при полном износе щёток — в этом случае с ламели трутся не о графит, а о медные выводы щеток.