- Москва, САО, Дубнинская улица , 83 стр. 2
+7 (499) 714-67-34 +7 (929) 675-82-15 +7 (916) 961-88-51 - Москва,
+7 (499) 714-67-38 +7 (925) 532-81-27 +7 (926) 207-75-22
Румянцево, 1-ый км Киевского шоссе, авторынок «Авто Мастер», павильон Б-011Б - Московская область , Одинцово, ул. Маковского, 3
+7 (499) 714-67-35 +7 (925) 514-58-30 +7 (925) 532-87-69
Замена втягивающего реле стартера
Зачастую при комплексном ремонте стартера приходится сталкиваться с ситуациями, когда устранение обнаруженных во втягивающем реле неисправностей вызывает определенные трудности или вовсе не возможно. В их число входит замыкание и перегорание обмоток, обгорание контактных болтов и другие изъяны. В подобных случаях реле подлежит замене на новое.
Ремонт втягивающего реле стартера исключен ещё и потому, что в современных агрегатах реле зачастую неразборной конструкции. Во-первых, производители подобным образом стараются извлечь дополнительную прибыль при реализации запасных частей, а во-вторых, монолитный корпус обеспечивает герметичность, защищая от попадания внутрь влаги, повышая надёжность и долговечность узла.
Для замены необходимо приобретать именно те модели и типы втягивающего реле, которые рекомендованы заводом-изготовителем транспортного средства. Правильный выбор и установка соответствующего изделия гарантируют длительный срок эксплуатации, эффективное функционирование и уверенный запуск двигателя в любых условиях.
для легковых
автомобилей
для грузовых
автомобилей
-
Профессионализм сотрудников
и современное оборудованиеВсе сервисные центры SGcenter снабжены современным оборудованием для диагностики и металлообработки, с его помощью мы определяем и исправляем неполадки не только быстро, но и максимально эффективно.
-
Оперативность
и богатый обменный фондВтягивающее стартера меняем за полчаса. В обменном фонде более 10 тысяч позиций комплектующих — это позволяет нам работать сразу, без ожидания каких-либо запчастей.
-
Гарантия на выполненные работы
и комплектующиеНаши услуги сертифицированы и соответствуют как российским, так и международным стандартам качества; на ремонт даём гарантию — 6 месяцев, на заменённые детали — 4 месяца.
Адреса филиалов показать на карте
- пн ‐ пт с 9:00 до 19:00
- сб и вск с 10:00 до 18:00
+7 (929) 675-82-15
+7 (916) 961-88-51
- пн ‐ пт с 9:00 до 19:00
- сб и вск с 10:00 до 18:00
+7 (925) 532-81-27
+7 (926) 207-75-22
- пн ‐ пт с 9:00 до 19:00
- сб и вск с 10:00 до 18:00
+7 (925) 514-58-30
+7 (925) 532-87-69
Устройство
На большом количестве стартеров применяются узлы, имеющие аналогичную конструкцию и действующие по одинаковому принципу. Они состоят из силового реле и соленоидных электромагнитов, обладающих подвижным якорем и штоком. Катушечный соленоид намотан на цилиндрический каркас двухслойной обмоткой с внутренним – втягивающим и верхним – удерживающим слоями. Корпус реле, созданный из диэлектрического материала, крепится к задней части катушки индуктивности. На боковой стенке находятся два силовых контакта в виде болтов из стали, латуни или меди, через которые к аккумуляторной батарее подключается стартер, и происходит процесс коммутации секций обмотки с одной параллельной ветви на другую.
В центре соленоида на подвижный шток насаживается контактный диск из токопроводящих сплавов. Отодвинутый от контактных болтов с помощью пружины шток принимает нерабочее положение. Следовательно, поступление тока через цепь отсутствует. Внутри соленоида на одной оси со штоком располагается подпружиненный якорь, а в нерабочем состоянии он выступает за пределы соленоида. На внутренней торцевой поверхности якоря для соединения со штоком предусмотрено специальное углубление, на наружной – конструктивные отверстия, проточки для сцепления с вилкой привода стартера. Клеммы, предназначенные для соединения катушки (при ее наличии) с силовой сетью или замка зажигания с цепью, заключаются в изолированный диэлектрический корпус. Все устройство помещается в разборный или неразборный металлический кожух.
Принцип работы втягивающего реле
Втягивающее реле представляет собой ключевой компонент стартера и одновременно является одним из основных узлов в системе запуска двигателя автомобиля. Соединяясь с аккумулятором посредством электрических цепей, реле управляет как включением и выключением электромотора стартера, так и последовательным переключением его механических составляющих.
Поворот ключа зажигания активирует подачу напряжения с аккумуляторной батареи на обмотку тягового реле. Возникшее электромагнитное поле передается на сердечник, в результате чего тот смещается, и, сжимая пружину возврата, далее направляет движение на шарнирно закреплённую на якоре вилку, которая вводит в зацепление шестерню бендикса с маховиком ДВС. Одновременно с этим якорь воздействует на шток, который диском замыкает контакты включения стартера, сразу прекращается деятельность втягивающей обмотки, а удерживающая продолжает фиксировать сердечник в рабочем положении.
Приведенный в действие стартер начинает раскручивать двигатель ТС. После того, как мотор завелся, и ключ зажигания отпущен, напряжение перестает поступать. Якорь возвращается в прежнее положение, а обгонная муфта, передавшая крутящий момент от стартера двигателю, соскальзывает по шлицам и выходит из сцепления с маховиком.
Признаки и причины неисправностей
На втягивающее стартера негативное влияние оказывают электрические и механические повышенные нагрузки. В первом случае это может привести к выгоранию контактных пластин и/или обмоток, во втором – вызвать преждевременное разрушение материалов, из которых выполнены узлы реле. Наиболее распространенным источником повреждений электрической части считается проникновение влаги во внутреннюю полость реле.
Неполадки в работе обнаруживаются по следующим особенностям:
- на поворот ключа в замке зажигания двигатель не реагирует или запускается только после серии попыток;
- мотор завелся, но стартер, не останавливаясь, продолжает вращаться, так как не может выйти из сцепления с маховиком, о чем свидетельствуют щелкающие звуки.
Самыми вероятными причинами неработоспособности реле являются:
- деформация, ослабление, поломка возвратной пружины;
- подгорание, залипание контактных пластин, приводящие к уменьшению площади их соприкосновения;
- замыкание, обрыв или перегорание проводов в обмотках из-за длительного воздействия напряжения.
Как проверить втягивающее на стартере
Для проверки реле не требуется его снятия с места установки. Поиск неисправности не отличается особой сложностью и начинается с простого тестирования электрических цепей комбинированным измерительным прибором – мультиметром. Определив с его помощью целостность проводки, приступают к проверке самого реле несколькими способами:
- Наиболее простой – это определение правильности срабатывания по выраженному щелчку, производимому при смене положения сердечника. Отсутствие сигнала говорит о том, что произошел сбой. Щелканье при некрутящемся стартере указывает на подгоревшие контакты узла.
- Когда втягивающее реле стартера все-таки срабатывает, но сопровождается вибрирующим скрежетом, предполагается повреждение обмоток соленоида. Их целостность проверяется измерением активного сопротивления при помощи омметра. Для чего вынимаются возвратная пружина и якорь магнита, по очереди замеряются сопротивления между выводами катушек и массой. В идеале показатели должны находиться в диапазоне 1-3 Ом. Далее сердечник вставляется в соленоид без пружины, контакты замыкаются, и определяется сопротивление между ними. В разных моделях оно должно варьировать от 3 до 5 Ом. При заниженных значениях, следует предположить о коротком замыкании, произошедшем в цепи обмоток.