- Москва, САО, Дубнинская улица , 83, строение 2
+7 (499) 714-67-34 +7 (929) 675-82-15 +7 (916) 961-88-51 - Москва,
+7 (499) 714-67-38 +7 (925) 532-81-27 +7 (926) 207-75-22
Румянцево, 1-ый км Киевского шоссе, авторынок «Авто Мастер», павильон Б-011Б - Московская область , Одинцовский район, поселок Новоивановское, Минское шоссе, с.30
+7 (499) 714-67-35 +7 (925) 514-58-30 +7 (925) 532-87-69
Замена втулок стартера
При появлении признаков износа втулок стартера обращайтесь в сервисные центры нашей компании. Мастера-ремонтники не только заменят изношенные втулки, но и устранят забоины, неизбежно возникающие при эксплуатации стартера с неисправными втулками, проверят состояние бендикса, щёткодержателя, при необходимости заменят щётки.
Чтобы заменить втулки, демонтированный с автомобиля стартер разбирают. После этого наши мастера производят осмотр компонентов разобранного узла. Износ втулок выявляют по люфту вала ротора во втулках и следам трения якоря о статор – они отчетливо видны на торцах пластин. Если по результатам осмотра сделан вывод о сильном износе втулок, их меняют на новые. В большинстве случаев быстрее изнашивается передняя втулка, испытывающая большие нагрузки, но при ремонте стартера целесообразно заменить обе втулки – переднюю и заднюю. Для смазки бронзовых изделий применяют трансмиссионное масло. Бронзографитовые и металлографитовые втулки в смазке не нуждаются.
для легковых
автомобилей
для грузовых
автомобилей
-
Профессионализм сотрудников
и современное оборудованиеВ наших мастерских работают опытные ремонтники, имеются все необходимые инструменты, оборудование, приспособления, что позволяет выполнять ремонтные работы оперативно и качественно.
-
Оперативность
и богатый обменный фондЗамена изношенных втулок занимает полчаса. В обменном фонде более 10 тысяч позиций комплектующих — это позволяет нам работать сразу, без ожидания каких-либо запчастей.
-
Гарантия на выполненные работы
и комплектующиеНаши услуги сертифицированы и соответствуют как российским, так и международным стандартам качества; на ремонт даём гарантию — 6 месяцев, на заменённые детали — 4 месяца.
Адреса филиалов показать на карте
- пн ‐ пт с 9:00 до 19:00
- сб и вск с 10:00 до 18:00
+7 (929) 675-82-15
+7 (916) 961-88-51
- пн ‐ пт с 9:00 до 19:00
- сб и вск с 10:00 до 18:00
+7 (925) 532-81-27
+7 (926) 207-75-22
- пн ‐ пт с 9:00 до 19:00
- сб и вск с 10:00 до 18:00
+7 (925) 514-58-30
+7 (925) 532-87-69
Втулка стартера
Втулки выполняют роль подшипников скольжения, обеспечивающих плавное вращение вала якоря и отвечающих за его центровку. Передняя втулка впрессована в посадочное отверстие, имеющееся в картере сцепления, задняя – установлена на крышке стартера. Для изготовления втулок применяется латунь или металлографит.
Втулки рассчитаны на длительную эксплуатацию, но под воздействием трения при вращении вала со временем изнашиваются. После выработки ресурса износ становится критическим, и данные детали перестают выполнять свои функции. Из этого следует вывод, что втулки являются расходными материалами, долговечность которых определяется интенсивностью эксплуатации и качеством изготовления.
Если изношенные втулки не заменить вовремя, это может привести к следующим последствиям:
- Быстрая разрядка аккумуляторной батареи из-за повышенного потребления электроэнергии стартером – при ухудшении центровки якорь трётся о статор и для его раскрутки требуется больше усилий.
- Ухудшение изоляции обмоток – под воздействием трения якоря о ротор их температура возрастает, бакелит, используемый для изоляции, расплавляется и теряет диэлектрические свойства. Это приводит к межвитковым замыканиям в обмотках электродвигателя стартера.
- Повышенный износ щёток и контактных пластин коллектора – возникающие при большом износе втулок биения отрицательно воздействуют на детали щёткодержателя.
Признаки износа
Признаками повышенного износа втулок стартера являются посторонние шумы при пуске автомобильного двигателя, частичная или полная потеря работоспособности стартера. В результате износа втулок появляется люфт якоря, а при его вращении возникают биения.
Поскольку зазор между пластинами статора и ротора составляет доли миллиметров, даже при небольшом люфте они трутся друг о друга. При этом слышен характерный скрежет железа о железо. Через контакт между втулками и валом электродвигателя стартера якорные обмотки замыкаются на массу. При плохом контакте сила тока в обмотках снижается, электродвигатель стартера работает с пониженной мощностью, рывками или не работает вообще.
Задержки с заменой изношенных втулок приводят к тому, что перегреваются и выходят из строя обмотки статора и якоря, что делает запуск автомобильного двигателя невозможным. Кроме того, из-за работы в экстремальных условиях придут в негодность ламели коллектора якоря и щетки. Щётки меняются достаточно просто, а восстановление или замена якоря обойдется дороже.