- Москва, САО, Дубнинская улица , 83 стр. 2
+7 (499) 714-67-34 +7 (929) 675-82-15 +7 (916) 961-88-51 - Москва,
+7 (499) 714-67-38 +7 (925) 532-81-27 +7 (926) 207-75-22
Румянцево, 1-ый км Киевского шоссе, авторынок «Авто Мастер», павильон Б-011Б - Московская область , Одинцово, ул. Маковского, 3
+7 (499) 714-67-35 +7 (925) 514-58-30 +7 (925) 532-87-69
Замена втулок стартера
Если замечены первые признаки износа втулок стартера, следует незамедлительно обратиться в сервисные центры нашей компании. Мастера-ремонтники не только заменят изношенные детали, но и устранят задиры и забоины, которые неизбежно появляются, если стартер эксплуатируется с поврежденными втулками. Также проверим состояние бендикса и щёткодержателя, при необходимости, будет выполнена замена щеток.
Демонтированный с автомобиля стартер разбирают и очищают от загрязнений. Замена втулки начинается с тщательного осмотра всех функциональных узлов и компонентов разобранного агрегата. Износ выявляют по люфту вала ротора и следам трения якоря о статор – они отчетливо видны на торцах пластин. Если по результатам осмотра сделан вывод о сильном износе во втулках, их меняют на новые. В большинстве случаев быстрее изнашивается передняя втулка, испытывающая большие нагрузки, но при ремонте целесообразно заменить обе втулки: и переднюю, и заднюю. Бронзовая втулка смазывается трансмисионным маслом. Бронзографитовые и металлографитовые в смазке не нуждаются.
для легковых
автомобилей
для грузовых
автомобилей
-
Профессионализм сотрудников
и современное оборудованиеВ наших мастерских работают опытные ремонтники, имеются все необходимые инструменты, оборудование, приспособления, поэтому замена втулки выполняется максимально оперативно и качественно.
-
Оперативность
и богатый обменный фондИзношенную втулку меняем в течении 30 минут. В обменном фонде более 10 тысяч позиций комплектующих от мировых производителей автозапчастей — это позволяет нам работать сразу, без ожидания каких-либо запчастей.
-
Гарантия на выполненные работы
и комплектующиеНаши услуги сертифицированы и соответствуют как российским, так и международным стандартам качества; на отремонтированный стартер даём гарантию — 6 месяцев, на заменённые втулки — 4 месяца.
Адреса филиалов показать на карте
- пн ‐ пт с 9:00 до 19:00
- сб и вск с 10:00 до 18:00
+7 (929) 675-82-15
+7 (916) 961-88-51
- пн ‐ пт с 9:00 до 19:00
- сб и вск с 10:00 до 18:00
+7 (925) 532-81-27
+7 (926) 207-75-22
- пн ‐ пт с 9:00 до 19:00
- сб и вск с 10:00 до 18:00
+7 (925) 514-58-30
+7 (925) 532-87-69
Втулки в стартере
Втулка выполняет роль подшипника скольжения, обеспечивающее плавное вращение вала якоря и отвечающее за его центровку. Передняя впрессована в посадочное отверстие, имеющееся в картере сцепления, задняя – установлена на стартерной крышке. Для изготовления втулок применяется латунь или металлографит.
Втулки рассчитаны на длительную эксплуатацию, но под воздействием трения при вращении вала со временем изнашиваются. После выработки ресурса износ становится критическим, и данные детали перестают выполнять свои функции. Втулки являются расходными материалами, долговечность которых определяется интенсивностью эксплуатации и качеством изготовления, поэтому замена втулки является типовой операцией, зачастую выполняемая при ремонте-восстановлении стартеров.
Если изношенную втулку не заменить вовремя, это может привести к следующим негативным последствиям:
- Быстрая разрядка аккумуляторной батареи из-за повышенного потребления электроэнергии стартером – втулки отвечают за центровку вала, а при ее ухудшении якорь трётся о статор и для его раскрутки требуется больше усилий.
- Ухудшение изоляции обмоток – под воздействием трения якоря о ротор их температура возрастает, бакелит, используемый для изоляции, расплавляется и теряет диэлектрические свойства. Это приводит к межвитковым замыканиям в обмотках электродвигателя.
- Вышедшая из строя втулка приводит к повышенному износу щёток и контактных пластин коллектора.
Признаки износа
Признаками повышенного износа во втулках являются посторонние шумы при пуске автомобильного двигателя. Появляется люфт якоря, а при его вращении возникают биения.
Поскольку зазор между пластинами статора и ротора составляет доли миллиметров, даже при небольшом люфте они трутся друг о друга. При этом слышен характерный скрежет железа о железо. Через контакт между втулками и валом якоря обмотки замыкаются на массу. При плохом контакте сила тока в обмотках снижается, электродвигатель работает с пониженной мощностью, рывками или не работает вообще.
Несвоевременная замена втулок на стартере приведет к чрезмерному перегреву и, как следствие, к выходу из строя обмоток статора и якоря, что делает запуск автомобильного двигателя невозможным. Кроме того, из-за работы в экстремальных условиях придут в негодность ламели коллектора якоря и щетки. Щётки меняются достаточно просто, а заменить якорь на новый обойдется дорого.