• Профессионализм сотрудников
    и современное оборудование

    Все сервисные центры SGcenter снабжены современным оборудованием для диагностики и металлообработки, с его помощью мы определяем и исправляем неполадки не только быстро, но и максимально эффективно.

  • Оперативность
    и богатый обменный фонд

    Замена щеточного узла стартера занимает полчаса. В обменном фонде более 10 тысяч позиций комплектующих — это позволяет нам работать сразу, без ожидания каких-либо запчастей.

  • Гарантия на выполненные работы
    и комплектующие

    Наши услуги сертифицированы и соответствуют как российским, так и международным стандартам качества; на ремонт даём гарантию — 6 месяцев, на заменённые детали — 4 месяца.

Адреса филиалов

Москва, САО, Дубнинская улица, 83 стр. 2
  • пн ‐ пт с 9:00 до 19:00
  • сб и вск с 10:00 до 18:00
+7 (499) 714-67-34
+7 (929) 675-82-15
+7 (916) 961-88-51
Москва, деревня Румянцево, 1-ый км Киевского шоссе, авторынок «Авто Мастер», павильон Б-011Б
  • пн ‐ пт с 9:00 до 19:00
  • сб и вск с 10:00 до 18:00
+7 (499) 714-67-38
+7 (925) 532-81-27
+7 (926) 207-75-22
Московская область , Одинцово, ул. Маковского, 3
  • пн ‐ пт с 9:00 до 19:00
  • сб и вск с 10:00 до 18:00
+7 (499) 714-67-35
+7 (925) 514-58-30
+7 (925) 532-87-69

Признаки неисправностей

Точную диагностику щёткодержателя проводят при полностью заряженном аккумуляторе и исправной электрической сети автомобиля. Предварительно убеждаются, что на клеммах аккумуляторной батареи и стартера отсутствуют окислы и ржавчина, все клеммы хорошо зажаты.

О выходе из стоя щёточного узла могут свидетельствовать следующие симптомы:

  • Стартер не проворачивается при повороте ключа зажигания. При неплотном прилегании щёток к коллектору сопротивление контактов возрастает, ток якоря уменьшается и становится недостаточным для раскрутки двигателя. Если при замыкании куском провода плюсового вывода тягового реле с контактом, идущим на стартер, якорь начинает нормально вращаться, щёткодержатель исправен, а неисправность следует искать в других узлах системы пуска автомобильного мотора.
  • Стартер вращает вал автомобильного мотора с недостаточной скоростью.

Причины неисправностей

Щеточный узел стартера может выйти из строя по следующим причинам:

  • Зависание щёток из-за деформации щёткодержателя. При слабом прижиме щётки к коллектору площадь контакта уменьшается, а плотность тока возрастает в разы. Это вызывает искрение, в результате чего ламели коллектора обгорают, а щётка быстро приходит в негодность. При этом стартер работает с пониженной мощностью или полностью выходит из стоя.
  • Плохой контакт щёток с коллектором. Возникающее при этом искрение также приводит к выгоранию ламелей, повышенному износу щёток, образованию нагара. Для определения конкретной причины следует проверить наличие необходимых зазоров и силу натяжения пружин. Для определения силы натяжения применяют динамометр.

Выход из строя щёткодержателя стартера может привести к поломкам других деталей агрегата – опорной втулки вала или подшипников. Неисправности этих компонентов влекут за собой перекосы вала, неравномерную выработку щёток и пластин коллектора. Стоит отметить, что замена щеточного узла стартера несложная в исполнении процедура и зачастую сводится к простой замене изношенных щеток.