- Москва, САО, Дубнинская улица , 83 стр. 2
+7 (499) 714-67-34 +7 (929) 675-82-15 +7 (916) 961-88-51 - Москва,
+7 (499) 714-67-38 +7 (925) 532-81-27 +7 (926) 207-75-22
Румянцево, 1-ый км Киевского шоссе, авторынок «Авто Мастер», павильон Б-011Б - Московская область , Одинцово, ул. Маковского, 3
+7 (499) 714-67-35 +7 (925) 514-58-30 +7 (925) 532-87-69
Замена щеточного узла стартера
Щёточный узел стартера служит для передачи тока на вращающиеся обмотки якоря. При работе стартера он выполняет функцию поддержания мощности электродвигателя. Для обеспечения надежного контакта щётки сильно прижаты пружинами к коллектору, поэтому при вращении последнего истираются. Это приводит к уменьшению длины щеток и силы их прижима, загрязнению пластин коллектора. В результате износа образуется графитовая пыль, оседающая внутри корпуса стартера. Свою долю в образование загрязнений вносит и пыль, проникающая извне.
Услуга по замене щеточного узла стартера со снятием и установкой – операция не трудоёмкая, но требует строгого соблюдения технологии выполнения отдельных процессов и применения специализированного инструмента и приспособлений (набор ключей, удлинитель торцевых головок, отвертки, прибор для измерения и контроля электрических характеристик и т.д.). Если заказать замену щеткодержателя стартера в сети SGcenter, то наши мастера качественно проведут эту процедуру с обязательной гарантией на выполненные работы и комплектующие.
для легковых и грузовых
автомобилей
-
Профессионализм сотрудников
и современное оборудованиеВсе сервисные центры SGcenter снабжены современным оборудованием для диагностики и металлообработки, с его помощью мы определяем и исправляем неполадки не только быстро, но и максимально эффективно.
-
Оперативность
и богатый обменный фондЗамена щеточного узла стартера занимает полчаса. В обменном фонде более 10 тысяч позиций комплектующих — это позволяет нам работать сразу, без ожидания каких-либо запчастей.
-
Гарантия на выполненные работы
и комплектующиеНаши услуги сертифицированы и соответствуют как российским, так и международным стандартам качества; на ремонт даём гарантию — 6 месяцев, на заменённые детали — 4 месяца.
Адреса филиалов показать на карте
- пн ‐ пт с 9:00 до 19:00
- сб и вск с 10:00 до 18:00
+7 (929) 675-82-15
+7 (916) 961-88-51
- пн ‐ пт с 9:00 до 19:00
- сб и вск с 10:00 до 18:00
+7 (925) 532-81-27
+7 (926) 207-75-22
- пн ‐ пт с 9:00 до 19:00
- сб и вск с 10:00 до 18:00
+7 (925) 514-58-30
+7 (925) 532-87-69
Признаки неисправностей
Точную диагностику щёткодержателя проводят при полностью заряженном аккумуляторе и исправной электрической сети автомобиля. Предварительно убеждаются, что на клеммах аккумуляторной батареи и стартера отсутствуют окислы и ржавчина, все клеммы хорошо зажаты.
О выходе из стоя щёточного узла могут свидетельствовать следующие симптомы:
- Стартер не проворачивается при повороте ключа зажигания. При неплотном прилегании щёток к коллектору сопротивление контактов возрастает, ток якоря уменьшается и становится недостаточным для раскрутки двигателя. Если при замыкании куском провода плюсового вывода тягового реле с контактом, идущим на стартер, якорь начинает нормально вращаться, щёткодержатель исправен, а неисправность следует искать в других узлах системы пуска автомобильного мотора.
- Стартер вращает вал автомобильного мотора с недостаточной скоростью.
Причины неисправностей
Щеточный узел стартера может выйти из строя по следующим причинам:
- Зависание щёток из-за деформации щёткодержателя. При слабом прижиме щётки к коллектору площадь контакта уменьшается, а плотность тока возрастает в разы. Это вызывает искрение, в результате чего ламели коллектора обгорают, а щётка быстро приходит в негодность. При этом стартер работает с пониженной мощностью или полностью выходит из стоя.
- Плохой контакт щёток с коллектором. Возникающее при этом искрение также приводит к выгоранию ламелей, повышенному износу щёток, образованию нагара. Для определения конкретной причины следует проверить наличие необходимых зазоров и силу натяжения пружин. Для определения силы натяжения применяют динамометр.
Выход из строя щёткодержателя стартера может привести к поломкам других деталей агрегата – опорной втулки вала или подшипников. Неисправности этих компонентов влекут за собой перекосы вала, неравномерную выработку щёток и пластин коллектора. Стоит отметить, что замена щеточного узла стартера несложная в исполнении процедура и зачастую сводится к простой замене изношенных щеток.