- Москва, САО, Дубнинская улица , 83 стр. 2
+7 (499) 714-67-34 +7 (929) 675-82-15 +7 (916) 961-88-51 - Москва,
+7 (499) 714-67-38 +7 (925) 532-81-27 +7 (926) 207-75-22
Румянцево, 1-ый км Киевского шоссе, авторынок «Авто Мастер», павильон Б-011Б - Московская область , Одинцово, ул. Маковского, 3
+7 (499) 714-67-35 +7 (925) 514-58-30 +7 (925) 532-87-69
Замена бендикса стартера
Важно отметить, что ремонт бендикса — крайне нецелесообразная процедура. Даже если вышла из строя только отдельная деталь, лучше произвести замену бендикса на стартере.
Это объясняется тем, что во время эксплуатации стартера все компоненты обгонной муфты изнашиваются примерно одинаково. Если пришла в негодность одна деталь, срок службы остальных подходит к концу и вероятность их отказов достаточно высока.
Замена бендикса на стартере выполняется в следующей последовательности: мастера проводят тщательный осмотр демонтированной со стартера обгонной муфты. При этом особое внимание уделяются состоянию зубьев шестерни. Если они повреждены, шестерню меняют на новую. Затем проверяют, способна ли ведомая обойма с шестерней без усилий вращаться в одном из направлений. Если части муфты не расцепляются при вращении в обоих направлениях — ролики заклинены в канавках, бендикс необходимо заменить. Далее проверяют упругость демпферной пружины и наличие люфтов. Появление больших зазоров и послабление пружины приводят к ускоренному износу зубьев шестеренки.
для легковых и грузовых
автомобилей
-
Профессионализм сотрудников
и современное оборудованиеВсе сервисные центры SGcenter снабжены современным оборудованием для диагностики и металлообработки, с его помощью мы определяем и исправляем неполадки не только быстро, но и максимально эффективно.
-
Оперативность
и богатый обменный фондЗамена бендикса на стартере занимает полчаса. В обменном фонде более 10 тысяч позиций комплектующих — это позволяет нам работать сразу, без ожидания каких-либо запчастей.
-
Гарантия на выполненные работы
и комплектующиеНаши услуги сертифицированы и соответствуют как российским, так и международным стандартам качества; на ремонт даём гарантию — 6 месяцев, на заменённые детали — 4 месяца.
Адреса филиалов показать на карте
- пн ‐ пт с 9:00 до 19:00
- сб и вск с 10:00 до 18:00
+7 (929) 675-82-15
+7 (916) 961-88-51
- пн ‐ пт с 9:00 до 19:00
- сб и вск с 10:00 до 18:00
+7 (925) 532-81-27
+7 (926) 207-75-22
- пн ‐ пт с 9:00 до 19:00
- сб и вск с 10:00 до 18:00
+7 (925) 514-58-30
+7 (925) 532-87-69
Как проверить бендикс стартера
Бендикс — это обгонная муфта стартера, обеспечивающая сцепление вала якоря с маховиком автомобильного двигателя во время пуска. После того, как мотор завелся, муфта должна своевременно отсоединить стартер от двигателя автомобиля. Бендикс работает в тяжелых условиях — в загрязненной среде, при большой скорости вращения (до 15 об/мин). Его компоненты испытывают значительные нагрузки, в том числе — изменяющиеся во времени и ударные. В зимнее время при пуске холодного двигателя нагрузки возрастают многократно.
Несмотря на тяжелые условия работы, бендикс выходит из строя нечасто. Его нельзя назвать основной причиной ремонта стартера. Однако, со временем обгонная муфта изнашивается. Чаще всего проблемы возникают с компонентами, испытывающими максимальные нагрузки в пусковом режиме — с шестерней и роликами. Неисправность бендикса стартера обнаружить довольно просто: вал проскальзывает, и шестерня вращается медленнее якоря, к тому же это сопровождаются характерными звуками (удары по металлу, скрежет, треск и т.п.).
При обнаружении посторонних шумов следует выполнить визуальный осмотр узла и при выявлении поломки — произвести ремонт или замену бендикса на стартере. Причём последний вариант наиболее предпочтителен — купить бендикс несложно и цена нового изделия не такая высокая, чтобы пытаться сэкономить, выполняя малоэффективный ремонт своими руками.
Симптомы неисправности
Довольно распространенная неисправность обгонной муфты — задержка выхода шестерни из сцепления с маховиком. Бендикс при этом вращается со скоростью, на которую не рассчитан, и испытывает экстремальные нагрузки. Если втулка шестерни имеет значительный износ, вследствие перекоса её может заклинить. Подобная ситуация может возникнуть при подгорании контактов втягивающего реле или заедании замка зажигания. В этих случаях стартер не отключается после опускания ключа зажигания и продолжает находиться в зацеплении с маховиком.
Ещё чаще бендикс выходит из строя из-за неполного сцепления шестерни с маховиком. Площадь контакта между зубьями оказывается недостаточной и металл не выдерживает чрезмерные нагрузки. Следствием этого является повышенный износ зубьев как венца маховика, так и шестерни обгонной муфты. В результате сцепление ухудшается еще больше, шестерня прокручивается и не передает вращение на маховик.
Ещё худшая ситуация возникает, когда ролики не расклиниваются после запуска двигателя. В этом случае вращение от мотора автомобиля передается на стартер, и он вращается с огромной скоростью. Если это продолжается долго, происходит так называемый разнос стартера. Последствия могут быть плачевными − под влиянием центробежной силы обмотки якоря вырываются из пазов, стартер заклинивает, шестерня перекашивается, ее зубья крошатся венцом маховика. Обломки зубьев могут попасть зазор между маховиком и картером, что ещё больше усугубляет проблему.
Устройство и принцип работы бендикса
В состав бендикса входят несколько элементов. Ведомая обойма с шестерней служит для сцепления вала стартера в маховиком двигателя автомобиля. Ведущая обойма расположена на валу стартерного якоря, перемещаются вдоль него и вращается с его скоростью. Буферная пружина предназначена для смягчения нагрузок в момент сцепления шестерни с маховиком. В некоторых случаях сцепление происходит не с первой попытки. При этом пружина позволяет шестерне немного отодвинуться и вновь вводит ее в зацепление.
Прижимные пружины и ролики обеспечивают зацепление ведомой и ведущей обойм в пусковом режиме и их расцепление, когда шестерня начинает вращаться быстрее вала стартера. При неработающем стартере, шестеренка обгонной муфты отведена от зубчатого венца маховика. В момент поворота ключа в положение «Пуск» срабатывает втягивающее реле, вилкой придвигает шестерню к маховику и подает напряжение на клеммы электродвигателя стартера.
Якорь начинает вращаться, обгонная муфта одновременно с началом вращения по инерции сдвигается по винтовым каналам вала и сцепляется с шестеренчатым венцом маховика (поэтому способ управления обгонной муфтой называют инерционным). Поскольку ролики заклинены пружинами в самом узком промежутке между ведущей и ведомой обоймами, вращение передается от ведущей на ведомую обойму с шестерней и далее на маховик двигателя.
Если положение зубьев муфты и маховика не совпадает, буферная пружина не препятствует небольшому повороту муфты до совпадения зубьев, затем возвращает ее в зацепление. После того, как зацепление произошло, стартер раскручивает двигатель. Когда двигатель запускается, он начинает вращать ведомую обойму бендикса со скоростью, превосходящей скорость вращения стартера. Ведомая обойма начинает опережать ведущую, выводит ролики из заклиненного состояния, сцепление межу обоймами разрывается, стартер до монета отпускания ключа зажигания вращается с обычной скоростью, а муфта по винтовым канавкам отодвигается от маховика.