• Профессионализм сотрудников
    и современное оборудование

    Все сервисные центры SGcenter снабжены современным оборудованием, в них трудятся первоклассные специалисты с большим опытом и соответствующим образованием, которые способны произвести ремонтно-восстановительные работы различной сложности.

  • Оперативный ремонт
    в предельно короткие сроки

    Наши мастера способны выполнить качественный ремонт муфты компрессора в предельно короткие сроки: замена дефектного подшипника на исправный производится в течение одного часа, а перемотка сгоревшей катушки осуществляется в течение трёх рабочих дней.

  • Демократичные цены
    и обязательная гарантия качества

    Цена ремонта зависит от стоимости комплектующих, используемых в ремонтно-восстановительных работах и от объёма оказанных услуг, мы гарантируем неизменность стоимости ремонта с момента подписания договора. На все виды оказанных услуг предоставляется гарантия качества сроком шесть месяцев.

Стоимость типовых услуг, оказываемых при ремонте муфты компрессора

Цены состоят из стоимости ремонтных работ, комплектующих, НДС и могут изменяться
в зависимости от модели компрессора
Наименование услуги Стоимость
Замена подшипника в муфте от 2 250 ₽
Перемотка катушки электромагнита от 4 000 ₽

Адреса филиалов

Москва, САО, Дубнинская улица, 83, строение 2
  • пн ‐ пт с 9:00 до 19:00
  • сб и вск с 10:00 до 18:00
+7 (499) 714-67-34
+7 (929) 675-82-15
+7 (916) 961-88-51
Москва, деревня Румянцево, 1-ый км Киевского шоссе, авторынок «Авто Мастер», павильон Б-011Б
  • пн ‐ пт с 9:00 до 19:00
  • сб и вск с 10:00 до 18:00
+7 (499) 714-67-38
+7 (925) 532-81-27
+7 (926) 207-75-22
Московская область, Одинцовский район, рабочий посёлок Новоивановское, Минское шоссе, с.30
  • пн ‐ пт с 9:00 до 19:00
  • сб и вск с 10:00 до 18:00
+7 (499) 714-67-35
+7 (925) 514-58-30
+7 (925) 532-87-69

Конструкция, принцип работы
и типовые неисправности

Конструктивно муфта состоит из трёх основных элементов: ременной шкив с подшипником, катушка и прижимная пластина. Устройство приводится в работу воздействием электродвижущей силы, возникающей при подаче электропитания на катушку. Пластина прижимается к шкиву, который, в свою очередь, приводится в действие от ремня. Приведённые в движение элементы запускают основной вал компрессора автомобильного кондиционера, тем самым обеспечивая подачу хладагента в систему кондиционирования.

Изнашивание подшипника шкива в муфте — наличие постоянного характерного гула даже при выключенном кондиционере. Данный вид неисправности может привести к заклиниванию подшипника, поломке электромагнита и прижимной пластины, а на шкиве могут появиться следы выработки. Кроме того возможно возникновение трения между подшипником и прижимной пластиной, появления скрежета и неприятного запаха гари.

Выход из строя электромагнита — отсутствие магнитного поля приводит к остановке вала компрессора. Как результат: перегорание предохранителя, возникновение задымления из-за горения/тления изоляции в муфте.

Замена подшипника муфты

Замена подшипника в муфте осуществляется в несколько этапов: сначала снимается шкив, затем производится выпрессовка старого подшипника и устанавливается новый. Замена запчасти должна производиться только на ровной площадке, иначе преждевременный износ элементов системы, разбалансировка или повреждение корпуса компрессора неизбежны. Перед сборкой и установкой муфты следует визуально оценить состояние рабочих поверхностей диска и шкива. Наличие следов коррозии необходимо устранить для обеспечения качественного сцепления между составными элементами в муфте. После сборки осуществляется регулировка зазора между прижимной пластиной и шкивом посредством шайб. Чаще всего этот показатель должен лежать в диапазоне от 0,3 до 0,5 мм. При меньшем зазоре в момент вращения шкив будет задевать пластину, а при увеличенном расстоянии — прижатие пластины будет недостаточно плотным. В обоих случаях будет возникать перегрев прижимной пластины, приводящий к выходу из строя компрессора.

Диагностика и ремонт электромагнита

Стоит отметить, что электромагнит не во всех случаях сгорает. Проблема может быть в цепи электропитания, т.е. на катушку муфты перестаёт поступать напряжение. Чтобы проверить работает электромагнит или нет, на него следует подать напряжение 12 В. Также диагностику катушки можно выполнить с помощью омметра. Приведенный способ подойдет, если при подаче напряжения на компрессор пластина не прижимается к шкиву. Если на омметре сопротивление около нуля — катушка сгорела. В такой ситуации следует заменить электромагнит или заново перемотать катушку. Если показатель сопротивления указывает на бесконечность, то проблема может быть в терморезисторе, находящемся непосредственно на катушке под эпоксидной смолой. Данный резистор предназначен для защиты обмотки от коротких замыканий. При перегреве катушки этот элемент сгорает. Для восстановления работоспособности электромагнита достаточно провести замену терморезистора, при невозможности определить номинал резистора по цветовой маркировке, прибегают к данным указанным в каталогах производителя.